Абоненты всех мобильных операторов постоянно получают разнообразные платные предложения в SMS рассылке. Некоторые из них предлагают подключить услуги или подписки через ответное сообщение и звонок. Неудивительно, что иногда пользователи случайно что-то подключают, а потом не могут понять, куда уходят деньги.
Если вы заметили, что с вашего счета произошло непонятное списание, можно обратиться в компанию для уточнения подробностей. Это решается через call-центр, работника салона или через заказ детализации. А ещё есть услуга «Расходы за сегодня». Это полностью бесплатная возможность узнать, какие операции проходили по счёту за текущие календарные сутки.
Как узнать 5 последних действий на МТС
Сведения о последних событиях на счёте можно в удобном виде посмотреть в Личном кабинете на официальном портале компании. После авторизации (нужен номер и уникальный пароль, присылаемый в СМС) откроется главная страница. Кликайте по ссылке счёт, чтобы подробно увидеть количество денег на счёте, информацию по пакетным услугам и историю списаний.
Другой вариант решения проблемы – звонок в службу поддержки. При нахождении в РФ универсальный номер 0890 соединит с автоматическим голосовым сервисом. По его инструкциям надо перейти к разговору с оператором. Просто опишите ему ситуацию и попросите предоставить данные о последних операциях или обо всех движениях средств за сутки.
Важно! При обращении напрямую в call-центр необходимо подтвердить, что вы являетесь законным владельцем номера. Поэтому оператор может потребовать сообщить паспортные данные, указанные в договоре на SIM-карту.
Как узнать расходы за сегодня
Необходимость использовать услугу «Расходы за сегодня» возникает не только при подключении рассылок. Иногда списания на непонятных основаниях происходят из-за того, чтобы компания перестаёт обсуживать старый тарифный план, и переводит клиента на новый – с другой системой расчёта. Меняются размер платы, сроки действия, распорядок списаний и т.п, а у абонента появляются резонные вопросы.
С услугой «Расходы за сегодня» узнать причину исчезновения денег с баланса легко:
- Переведите устройств в режим набора номера для звонка.
- Введите комбинацию символов
*152*1#
. - Дождитесь сообщения, которое придёт в течение пары минут. В нем будут перечислены все траты, произошедшие с 00:00:00 текущих суток. Расходу будут рассортированы согласно типу связи, с помощью которого были совершены.
В ответ включаются цены на отправленные сообщения, совершенные звонки, сессии мобильного интернета и списания абонентских плат, если таковые произошли за эти сутки. При отправке запроса не из домашнего региона в сообщение включаются сведения о роуминге и его стоимости. Звонки на конкретный номер объединяются в одну строку информации. В ней указывается номер, общая продолжительностью и совокупная стоимость разговоров. SMS группируются аналогично.
Как получить перечень платных действий на МТС с учётом вчерашних суток
К сожалению, услуга «Расходы за сегодня» не позволяет узнать траты, которые произошли вчера или пару дней назад. А иногда случается, что факт утечки денег обнаруживается не сразу. В таких случаях поможет бесплатная услуга «Детализация звонков». Для получения сведений можно обращаться в офис МТС, но гораздо удобнее заказать выписку через приложение «Мой МТС» или онлайн-кабинет. Поскольку интерфейс у этих сервисов схожий, опишем, как надо действовать, в одной инструкции – через «Личный кабинет»:
- Откройте официальный сайт компании и нажмите на кнопку «Личный кабинет» в верхней части экрана. В выпадающем меню кликните по пункту «Мобильная связь».
- Сайт переадресует на страницу авторизации. Укажите свой номер, пароль (если вы его забыли или никогда не получали, жмите по ссылке под формой), нажмите «Войти».
- После загрузки главного экрана кабинета вы увидите в левой части панель «Мой счёт». Здесь надо кликнуть по ссылке «Контроль расходов».
- После перехода выберите пункт «Детализация разговоров» (полезную информацию также можно найти в «Состояние счета и текущие расходы»).
- В следующей форме выберите, отчёт за какой период надо сформировать.
- Выберите способ получения выписки: в интерфейсе кабинета или в письме на электронную почту.
- Если выбрали электронную почту, укажите формат, в котором необходим документ. Наиболее удобны для просмотра PDF и HTML, но доступны также XLS и XML.
- На последнем шаге ознакомьтесь со сводкой по заказу с данными о формате, способе отправке, периоде детализации. Услуга бесплатная, поэтому в графе стоимость должен быть отображён ноль.
Обратите внимание, что сформированный отчёт будет сохранен в разделе «Заказанные документы». Оттуда его можно скачать.
В приложении «МТС» после авторизации надо пройти следующий путь: Счёт и оплата -> Заказ детализации -> Вид (выбирайте по балансу, чтобы узнать обо всех видах списаний) -> Период. Готовый файл также можно изучить прямо из приложения или отправить на почту.