При блокировке SIM-карты абонент перестает пользоваться услугами сотовой связи, всеми подключенными опциями и рассылками. При необходимости можно «реанимировать» сим-карту, и продолжить использование услуг/опций. Рассмотрим самые простые и действенные методы восстановления.
Причины блокировки SIM-карты
Почему сим-карта оказывается заблокирована? Самая популярная причина – добровольное приостановление работы со стороны абонента. У оператора «МТС» есть услуга блокировки, которая пригодится при утере телефона или самой SIM-карты. Чаще всего клиенты используют ее при краже, чтобы мошенники не воспользовались номером абонента в корыстных целях.
Также возможна блокировка после длительной задолженности на счету, когда клиент перестает использовать сотовую связь, но забывает отключить абонентскую плату или платные рассылки. Приостановить действие симкарты может и некорректный PIN-код, введенный три раз подряд.
Как определить, что номер недоступен:
- вы не можете совершить исходяший вызов;
- вам не поступают смс-сообщения;
- недоступны услуги для подключения/отключения;
- другие абоненты не могут вам дозвониться;
- зайти в ЛК.
Как разблокировать сим-карту МТС самостоятельно?
Рассмотрим выход из подобной ситуации, опираясь на причину блокировки. Если изложенные ниже способы для восстановления не помогли, сразу обращайтесь за помощью в салоны связи.
При неверном PIN-коде
Самый простой и быстрый способ вернуть к жизни сим-ку – указать PUK-код. Если пин-код абонент может самостоятельно изменить, то пак-код привязывается к самому модулю идентификации абонента (симкарте) и остается неизменным. При покупке новой SIM владелец получает данные о номере, защитные коды, присвоенный личный номер модуля. Если сведения были забыты или утеряны, то можно получить их в справочной службе оператора, совершив звонок по бесплатному номеру.
- Вводим 0890 на телефоне, где установлена сим-карта МТС. Дозвониться в службу поддержки можно даже при наличии блокировке.
- Дожидаемся ответа специалиста.
- Диктуем требуемые сведения: паспортные данные владельца, сведения о документе для подтверждения личности.
- Получаем PUK-код.
- Вводим его в окне подтверждения на телефоне (появляется автоматически после 3 неудачных попыток указания ПИНа).
- После система может предложить сменить PIN-код. Если вы не помните прежние цифры, то замените пароль.
При блокировке со стороны клиента
Если вы самостоятельно приостановили работу идентификационного модуля, потому что не планировали использовать услуги сотовой связи или потеряли смартфон/симкарту, то решить проблему также можно двумя путями.
В офисе МТС
Самый быстрый и надежный вариант получить дополнительную информацию, восстановить работоспособность сим-карты. Обратите внимание, что «привести в чувство» можно только собственную SIM-ку, для этого потребуется предоставить паспорт для подтверждения личности владельца. Если она оформлена на другого человека, то легче приобрести новую. Для разблокировки необходимо написать заявление.
Получить работающую сим-ку вы сможете в течение 5-10 минут после обращения. При этом у вас сохранится прежний номер, все активированные услуги, подписки и опции, бонусные баллы, остаток средств на балансе.
В личном кабинете
- Переходим на сайт, авторизуемся в системе.
- На главной странице автоматически появляется сообщение о блокировке номера. Вы можете нажать на строчку «Номер блокирован» и перейти к дальнейшей разблокировке или открыть раздел с настройками.
- Выбираем действие «Удаление добровольной блокировки», нажимаем на красную кнопку «Далее».
- Появляется вкладка с датой, подтверждением деактивации. Нажимаем «Разблокировать».
- Отправляется запрос. После успешного завершения операции на телефон поступает короткое сообщение. Проверить статус запроса также можно в «Архиве операций».
При отрицательном балансе
Действие SIM-карты может быть приостановлено оператором из-за недостаточной суммы на счету, тогда эта проблема решается еще проще. Вам необходимо просто пополнить баланс, учитывая указанную сумму задолженности. В течение 5 минут ваша сим-ка снова станет активна.
Добровольная блокировка
Данная услуга от компании «МТС» пригодится абонентам в экстренных ситуациях. Особенности опции:
- Заблокировать номер можно с помощью команды
*111*157#
, через мобильный помощник (1116
), в ЛК или при обращении на горячую линию. - Подключение и отключение бесплатное на всех тарифных планах.
- Первые 14 дней предоставляется услуга бесплатно, с 15 суток взимается обязательная абон. плата – 1 рубль. Списываются средства автоматически, каждый день.
- После деактивации абонент получает прежний тарифный план, все ранее активированные услуги.
Доставка «SIM-карты»
Если нет возможности попасть в салон связи «МТС» или не хочется тратить время на дорогу, то существует специальная услуга по доставке. Для этого потребуется открыть и заполнить специальную форму или связаться с консультантами на горячей линии.
В бланке потребуется указать способ: эконом (200 рублей), ускоренный (350 рублей) или экспресс (500 рулей), а также город доставки и тип абонента (физ. или юр. лицо).
Время ожидания – от 3 суток до 4 часов.
Обратите внимание, что данная информация актуальна только для Москвы и МО. Если вам требуется пересылка в другой регион Российской Федерации, то время увеличивается до 6-9 рабочих дней, а стоимость услуги будет 400 рублей. Также получить SIM можно через Почту России, цена такой услуги – 115 рублей, время ожидания варьируется от нескольких суток до двух недель.
Оплата производится автоматически с заблокированного идентификационного модуля.