
Зачем переживать о том, где находится ребёнок и все ли у него в порядке, если нынешние технологии позволяют проверять такую информацию из любого места. С услугой «Ребенок под присмотром» вам даже не придется беспокоить дочь или сына, чтобы узнать его местонахождение. А ещё вы будете знать, насколько хорошо заряжен смартфон ребенка, какие приложения и когда он использует, и сколько денег на абонентском счете есть на данный момент.
Описание услуги «Ребёнок под присмотром»
Это традиционное для любого современного мобильного оператора предложение. Вы устанавливает, какие номера-родителей и номера-детей, чтобы первые могли получать актуальную информацию о местонахождении и действиях вторых.
С помощью услуги «Ребенок под присмотром» от МТС, можно быстро узнать:
- Местонахождение на карте через мобильное приложение или сайт услуги.
- Баланс телефона. Переживать о том, достаточно ли у чада денег для смски или звонка, не придётся.
- Уровень зарядки устройства. Его отслеживает и передаёт установленное на телефон ребёнка приложение.
- Используемые приложения. Оставайтесь в курсе, если дочка или сын отвлекаются на игры или пользуются потенциально вредными ресурсами.
Получать сведения о нахождении, состоянии счёта и телефона можно онлайн через браузер или приложение, а также без совсем без подключения к интернету. Запросы и ответы можно получать из следующих источников:
- SMS-сервера услуги 7788 (таблица команд есть ниже в статье);
- раздел «Ребенок под присмотром» веб-портала «МТС Поиск»;
- мобильный сайт m.mpoisk.ru;
- мобильное приложение «Где дети» (для iOS или Android).
Технических ограничений нет – сервис будет работать даже на простейших сотовых телефонах. Правда, без установки специальной программы функционал будет немного урезан, и не получится следить за зарядкой.
Уведомления о перемещениях
Это дополнительная функция в составе услуги, которая позволяет получать моментальные сообщения, если устройство ребёнка покинуло определённую географическую зону. Зоны настраиваются через веб-интерфейс или SMS-сообщения. Можно выбрать несколько зон, а при включении уведомлений обозначить временной промежуток их получения. Например, с 8 утра до 7 вечера.
Как задать зону:
- По SMS. Отправить на
7788
сообщение со словомЗОНА
и названием зоны через пробел. Учтите, что в этом случае зона будет определена там, где в текущий момент находится устройство. Погрешности в определении сохраняются (смотрите пункт про неточности геопозиционирования в последнем разделе). - Через веб-портал. После авторизации откройте страницу «Гео-зоны». Добавьте новую зону, отметив её визуально на карте.
Как поставить контроль нахождения в зоне:
- По SMS. Отправьте на
7788
сообщение со словомЗОНА
, именем ребёнка в системе и временным периодом уведомлений. - Веб-портал. Откройте раздел «Гео-зоны» и включите информирование кнопкой рядом с именем ребенка.
Обратите внимание, что тарификация услуги затрагивает только тот номер-родитель, с которого она была подключена. Отсюда вытекают две особенности. Во-первых, с номера второго родителя не списываются деньги за получение уведомлений. Во-вторых, функция автоматически деактивируется для всей семьи, если номер родителя-инициатора был удален.
Стоимость и правила оплаты
Стандартный тариф для пользования услугой «Ребенок под присмотром» - 100 рублей в месяц. Однако эта сумма позволяет отправлять запросы о местоположении не более 3 абонентов без ограничений. Если к виртуальной семье прикреплено более 3 номеров, взимается дополнительная плата. Для 4-го и всех последующих членов один запрос на определение местоположения обходится в 5 рублей.
С 2012 года данная услуга предоставляется исключительно вместе с «Уведомлениями о перемещениях». При этом МТС предлагает всем пользователям, которые не использовали услугу ранее, ознакомительный период в две недели. Это значит, что после одобрения заявки на подключение первое списание абонентской платы производится на 15-ый день. Далее списание происходит через каждые 30 дней.
Если после подключения семья в ручном режиме отключила функцию «Уведомления о перемещениях», абонентская плата уменьшается до 50 рублей в месяц. Но правило дополнительной оплаты запросов для семьи из более чем 3 номеров сохраняется.
Полезная информация! Абонент, добавленный в систему с ролью РЕБЕНОК, по умолчанию не оплачивает пользование сервисом. Ежемесячная плата начнёт сниматься только с того момента, когда он совершит первый запрос на определение местоположения.
Как подключить услугу «Ребёнок под присмотром» в МТС
Переход на обслуживание по услуге производится одновременно с регистрацией одного из родителей. Отправьте на номер 7788
сообщение с текстом ПАПА или МАМА
и именем (МАМА НАСТЯ или ПАПА АЛЕКСЕЙ).
В ответ оператор отправит индивидуальный код семьи. Сохраните его, так как он понадобится для будущих операций по услуге, например, для добавления второго родителя.
Добавление ребёнка
На этом этапе семья уже внесена в информационную базу услуги, но состоит только из одного родителя. Далее нужно добавить ребёнка, который будет находиться под присмотром. Для этого тоже есть шаблон сообщения. Начните его со слова РЕБЕНОК
, затем через пробел напишите имя и отслеживаемый телефонный номер. Пример: РЕБЕНОК МИША 79169876543.
Такое SMS надо отправить на 7788
. Можно указывать мобильные номера, зарегистрированные в самом МТС, а также в «Билайн» и МегаФон. Правда, в последних двух случаях, обслуживание будет проводиться согласно собственным услугам присмотра операторов: «Локатор» или «Радар». В течение одного месяца можно сделать не больше 100 запросов о местоположении, если ребёнок – не абонент МТС.
Важная информация! Отслеживание возможно, только если владелец SIM-карты, которую вы пытаетесь подключить к системе как ребенка, даст согласие. Инструкция, как это сделать, будет отправлена ему оператором вместе с уведомлением о попытке подключения
Для регистрации еще одного или нескольких детей нужно использовать тот же способ. Если детский номер зарегистрирован в МТС, ему не нужно будет подтверждать согласие на отслеживание.
Если вы хотите добавить в информационную систему ещё одного родителя, используйте шаблон сообщения, указанный выше, но после имени напишите идентификатор семьи. Без него регистрация будет отменена. Пример: МАМА КАТЯ d462u9.
Виртуальная копия семьи совокупно может включать не более 9 членов. При этом родительские номера могут относиться только к МТС, а детские – к МТС, МегаФон или «Билайн».
Полезная информация! Если детский номер обслуживается в «Билайн» или МегаФон, функция просмотра текущего баланса телефона не предоставляется.
Приостановление и отключение услуги
Отправьте на номер 7788
сообщение со словом СТОП
. После этого действие услуги «Ребенок под присмотром» приостановится. Ежемесячная плата не будет списываться, но в системе сохранится зарегистрированная семья со всеми её членами. Для возобновления обслуживания и ежемесячного снятия платы нужно будет отправить запрос местоположения.
Отключение услуги также производится через SMS на номер 7788
. Нужно отправить с телефонного номера одного из родителей сообщение со словом УДАЛИТЬ
. После этого в системе аннулируются данные о семье и её участниках, а после повторного подключения в будущем будем создан новый идентификатор.
Команды для управления
Действие | Шаблон | Пример |
---|---|---|
Добавить родителя | МАМА | МАМА МАША |
ПАПА | ПАПА ДИМА | |
Добавить второго родителя | МАМА имя код | МАМА МАША 1u456e |
ПАПА имя код | ПАПА ДИМА 1u456e | |
Добавить ребенка | РЕБЕНОК имя номер | РЕБЕНОК КАТЯ 79165478963 |
Удалить члена семьи (только с родительского телефона) | УДАЛИТЬ имя | УДАЛИТЬ КАТЯ |
Узнать, где член семьи | ГДЕ ПАПА | ГДЕ КАТЯ |
ГДЕ МАМА | ||
ГДЕ ДЕТИ | ||
ГДЕ имя | ||
Запретить/разрешить находить местоположение (только с родительского телефона) | ВЫКЛ имя ВКЛ имя | ВЫКЛ КАТЯ |
Получить код семьи | КОД |
|
Отключить «Присмотр за ребенком» | УДАЛИТЬ |
|
Добавить гео-зону, в которой телефон находится сейчас | ЗОНА название | ЗОНА ДОМ |
Настроить уведомление о перемещениях в конкретные часы | ЗОНА имя диапазон | ЗОНА КАТЯ 8-19 |
Отключить уведомления о перемещения (отключается для всей семьи) | ЗОНА СТОП |
|
Получить пароль и логин для входа в веб-версию сервиса | ЛОГИН |
|
Полезная информация об услуге
Поскольку для определения местоположения используются данные с телекоммуникационных вышек компании, необходимо учитывать следующие особенности:
- Точность определения местоположения зависит от количества вышек в районе нахождения. В центрах городов примерный радиус 300-500 метров, на окраинах – 1-1,5 км, а за пределами городской местности – до нескольких километров.
- Определение местоположения и связь с детским устройством невозможны, если на нём включен режим «В самолете».
- При нахождении двух абонентов в одном месте сервис может показывать для них разный радиус местоположения. Это возможно, когда устройства находится в зоне действия нескольких телекоммуникационных вышек и подключены к разным.
Если вы удалили один из ранее добавленных номеров и добавили новый, до списания абонентской платы за следующие 30 дней система будет считать, что в семье 4 члена. Соответственно, за запросы о местоположении номера, добавленного последним, будет списываться по 5 рублей.
Из-за того, что услуга не требует подтверждения привязки по номерам-детям, можно оказаться в ситуации, когда вас «добавили в семью» без согласия. В данном случае нужно либо связаться с «родителями» для решения проблемы, либо отправиться с претензией офис обслуживания абонентов МТС.