Услуга «Ребёнок под присмотром»

Услуга «Ребёнок под присмотром»

Зачем переживать о том, где находится ребёнок и все ли у него в порядке, если нынешние технологии позволяют проверять такую информацию из любого места. С услугой «Ребенок под присмотром» вам даже не придется беспокоить дочь или сына, чтобы узнать его местонахождение. А ещё вы будете знать, насколько хорошо заряжен смартфон ребенка, какие приложения и когда он использует, и сколько денег на абонентском счете есть на данный момент.


Описание услуги «Ребёнок под присмотром»

Это традиционное для любого современного мобильного оператора предложение. Вы устанавливает, какие номера-родителей и номера-детей, чтобы первые могли получать актуальную информацию о местонахождении и действиях вторых.

С помощью услуги «Ребенок под присмотром» от МТС, можно быстро узнать:

  • Местонахождение на карте через мобильное приложение или сайт услуги.
  • Баланс телефона. Переживать о том, достаточно ли у чада денег для смски или звонка, не придётся.
  • Уровень зарядки устройства. Его отслеживает и передаёт установленное на телефон ребёнка приложение.
  • Используемые приложения. Оставайтесь в курсе, если дочка или сын отвлекаются на игры или пользуются потенциально вредными ресурсами.

Получать сведения о нахождении, состоянии счёта и телефона можно онлайн через браузер или приложение, а также без совсем без подключения к интернету. Запросы и ответы можно получать из следующих источников:

  • SMS-сервера услуги 7788 (таблица команд есть ниже в статье);
  • раздел «Ребенок под присмотром» веб-портала «МТС Поиск»;
  • мобильный сайт m.mpoisk.ru;
  • мобильное приложение «Где дети» (для iOS или Android).

Технических ограничений нет – сервис будет работать даже на простейших сотовых телефонах. Правда, без установки специальной программы функционал будет немного урезан, и не получится следить за зарядкой.

Уведомления о перемещениях

Это дополнительная функция в составе услуги, которая позволяет получать моментальные сообщения, если устройство ребёнка покинуло определённую географическую зону. Зоны настраиваются через веб-интерфейс или SMS-сообщения. Можно выбрать несколько зон, а при включении уведомлений обозначить временной промежуток их получения. Например, с 8 утра до 7 вечера.

Как задать зону:

  • По SMS. Отправить на 7788 сообщение со словом ЗОНА и названием зоны через пробел. Учтите, что в этом случае зона будет определена там, где в текущий момент находится устройство. Погрешности в определении сохраняются (смотрите пункт про неточности геопозиционирования в последнем разделе).
  • Через веб-портал. После авторизации откройте страницу «Гео-зоны». Добавьте новую зону, отметив её визуально на карте.

Как поставить контроль нахождения в зоне:

  • По SMS. Отправьте на 7788 сообщение со словом ЗОНА, именем ребёнка в системе и временным периодом уведомлений.
  • Веб-портал. Откройте раздел «Гео-зоны» и включите информирование кнопкой рядом с именем ребенка.
Обратите внимание, что тарификация услуги затрагивает только тот номер-родитель, с которого она была подключена. Отсюда вытекают две особенности. Во-первых, с номера второго родителя не списываются деньги за получение уведомлений. Во-вторых, функция автоматически деактивируется для всей семьи, если номер родителя-инициатора был удален.

Стоимость и правила оплаты

Стандартный тариф для пользования услугой «Ребенок под присмотром» - 100 рублей в месяц. Однако эта сумма позволяет отправлять запросы о местоположении не более 3 абонентов без ограничений. Если к виртуальной семье прикреплено более 3 номеров, взимается дополнительная плата. Для 4-го и всех последующих членов один запрос на определение местоположения обходится в 5 рублей.

С 2012 года данная услуга предоставляется исключительно вместе с «Уведомлениями о перемещениях». При этом МТС предлагает всем пользователям, которые не использовали услугу ранее, ознакомительный период в две недели. Это значит, что после одобрения заявки на подключение первое списание абонентской платы производится на 15-ый день. Далее списание происходит через каждые 30 дней.

Если после подключения семья в ручном режиме отключила функцию «Уведомления о перемещениях», абонентская плата уменьшается до 50 рублей в месяц. Но правило дополнительной оплаты запросов для семьи из более чем 3 номеров сохраняется.

Полезная информация! Абонент, добавленный в систему с ролью РЕБЕНОК, по умолчанию не оплачивает пользование сервисом. Ежемесячная плата начнёт сниматься только с того момента, когда он совершит первый запрос на определение местоположения.

Как подключить услугу «Ребёнок под присмотром» в МТС

Переход на обслуживание по услуге производится одновременно с регистрацией одного из родителей. Отправьте на номер 7788 сообщение с текстом ПАПА или МАМА и именем (МАМА НАСТЯ или ПАПА АЛЕКСЕЙ).

В ответ оператор отправит индивидуальный код семьи. Сохраните его, так как он понадобится для будущих операций по услуге, например, для добавления второго родителя.


Добавление ребёнка

На этом этапе семья уже внесена в информационную базу услуги, но состоит только из одного родителя. Далее нужно добавить ребёнка, который будет находиться под присмотром. Для этого тоже есть шаблон сообщения. Начните его со слова РЕБЕНОК, затем через пробел напишите имя и отслеживаемый телефонный номер. Пример: РЕБЕНОК МИША 79169876543.

Такое SMS надо отправить на 7788. Можно указывать мобильные номера, зарегистрированные в самом МТС, а также в «Билайн» и МегаФон. Правда, в последних двух случаях, обслуживание будет проводиться согласно собственным услугам присмотра операторов: «Локатор» или «Радар». В течение одного месяца можно сделать не больше 100 запросов о местоположении, если ребёнок – не абонент МТС.

Важная информация! Отслеживание возможно, только если владелец SIM-карты, которую вы пытаетесь подключить к системе как ребенка, даст согласие. Инструкция, как это сделать, будет отправлена ему оператором вместе с уведомлением о попытке подключения

Для регистрации еще одного или нескольких детей нужно использовать тот же способ. Если детский номер зарегистрирован в МТС, ему не нужно будет подтверждать согласие на отслеживание.

Если вы хотите добавить в информационную систему ещё одного родителя, используйте шаблон сообщения, указанный выше, но после имени напишите идентификатор семьи. Без него регистрация будет отменена. Пример: МАМА КАТЯ d462u9.

Виртуальная копия семьи совокупно может включать не более 9 членов. При этом родительские номера могут относиться только к МТС, а детские – к МТС, МегаФон или «Билайн».

Полезная информация! Если детский номер обслуживается в «Билайн» или МегаФон, функция просмотра текущего баланса телефона не предоставляется.

Приостановление и отключение услуги

Отправьте на номер 7788 сообщение со словом СТОП. После этого действие услуги «Ребенок под присмотром» приостановится. Ежемесячная плата не будет списываться, но в системе сохранится зарегистрированная семья со всеми её членами. Для возобновления обслуживания и ежемесячного снятия платы нужно будет отправить запрос местоположения.

Отключение услуги также производится через SMS на номер 7788. Нужно отправить с телефонного номера одного из родителей сообщение со словом УДАЛИТЬ. После этого в системе аннулируются данные о семье и её участниках, а после повторного подключения в будущем будем создан новый идентификатор.


Команды для управления

Действие Шаблон Пример
Добавить родителя МАМА МАМА МАША
ПАПА ПАПА ДИМА
Добавить второго родителя МАМА имя код МАМА МАША 1u456e
ПАПА имя код ПАПА ДИМА 1u456e
Добавить ребенка РЕБЕНОК имя номер РЕБЕНОК КАТЯ 79165478963
Удалить члена семьи (только с родительского телефона) УДАЛИТЬ имя УДАЛИТЬ КАТЯ
Узнать, где член семьи ГДЕ ПАПА ГДЕ КАТЯ
ГДЕ МАМА
ГДЕ ДЕТИ
ГДЕ имя
Запретить/разрешить находить местоположение (только с родительского телефона) ВЫКЛ имя ВКЛ имя ВЫКЛ КАТЯ
Получить код семьи КОД
Отключить «Присмотр за ребенком» УДАЛИТЬ
Добавить гео-зону, в которой телефон находится сейчас ЗОНА название ЗОНА ДОМ
Настроить уведомление о перемещениях в конкретные часы ЗОНА имя диапазон ЗОНА КАТЯ 8-19
Отключить уведомления о перемещения (отключается для всей семьи) ЗОНА СТОП
Получить пароль и логин для входа в веб-версию сервиса ЛОГИН

Полезная информация об услуге

Поскольку для определения местоположения используются данные с телекоммуникационных вышек компании, необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Точность определения местоположения зависит от количества вышек в районе нахождения. В центрах городов примерный радиус 300-500 метров, на окраинах – 1-1,5 км, а за пределами городской местности – до нескольких километров.
  2. Определение местоположения и связь с детским устройством невозможны, если на нём включен режим «В самолете».
  3. При нахождении двух абонентов в одном месте сервис может показывать для них разный радиус местоположения. Это возможно, когда устройства находится в зоне действия нескольких телекоммуникационных вышек и подключены к разным.

Если вы удалили один из ранее добавленных номеров и добавили новый, до списания абонентской платы за следующие 30 дней система будет считать, что в семье 4 члена. Соответственно, за запросы о местоположении номера, добавленного последним, будет списываться по 5 рублей.

Из-за того, что услуга не требует подтверждения привязки по номерам-детям, можно оказаться в ситуации, когда вас «добавили в семью» без согласия. В данном случае нужно либо связаться с «родителями» для решения проблемы, либо отправиться с претензией офис обслуживания абонентов МТС.

Услуга «Ребёнок под присмотром»
Лого hdmts.ru
Наши пользователи также читают:
Вторая память МТС

Мобильные операторы перестают быть простыми сотовыми компаниями, превращаясь в телекоммуникационных гигантов.

Лого hdmts.ru
Услуга «Единый интернет» от МТС

«Единый интернет» - это особая фишка тарифного плана «Наш Smart», с помощью которой несколько абонентов могут использовать один и тот же пакет трафика.

Лого hdmts.ru