Телеком-гигант МТС запустил свою платформу для игровых стримов – WASD.tv. Проект находится на тестировании, но у компании на него долгосрочные планы. Планируется, что он станет прибыльным через несколько лет. WASD придётся уже на этапе запуска конкурировать с гегемонией YouTube и Twitch, но эксперты МТС настроены оптимистично.
WASD.tv – площадка для киберспортивных трансляций
Площадка работает в режиме бета-теста с 13 марта. На сайте можно запускать свои трансляции геймплея и наблюдать за игрой других пользователей. Развитием проекта в МТС занимается отдельное направление – eSports.
Первая цель – выход на русскоязычную аудиторию. Для продвижения сервис будет договариваться с популярными стримерами. Основным партнёром выступит кибеспортивный клуб Gambit E Sports, который принадлежит компании. На сайте будут реализованы все инструменты, необходимые для профессионального ведения трансляций: настройка звука, видео, чата, фильтров, инструмент для приёма донатов.
МТС планирует вывести площадку в прибыль через 2-3 года и пока что сосредотачивается на привлечении аудитории. В компании утверждают, что перспектива у российского рынка есть. Сейчас в России около 1 тысячи стримеров, которые могут монетизировать контент, но это лишь сотая часть потенциала.
Инструменты монетизации пока в разработке. Их внедрение запланировано на вторую половину 2019 года. Известно, что платформа начнёт с рекламы, а позднее добавит премиальный контент и другие способы.
Игроки на платформе будут разделены на две лиги:
- Лига стримеров – открыта для всех.
- Лига Gambit – для начинающих игроков, которые могут отобраться в профессиональную команду.
По заявлению Ирины Семёновой – руководителя eSports МТС – лучшие игроки будут вознаграждаться и приглашаться в состав Gambit Esports.
Gambit Esports принадлежит МТС с января 2018 года. Компания приобрела команду за 220 миллионов рублей. Сумма сделки может быть увеличена на 93 миллиона, если команда добьётся оговоренных успехов. МТС не раскрывает данные об объёмах инвестиций в команду. Ярослав Комков – руководитель киберспортивной организации Winstrike – утверждает, что речь идёт о миллионах долларов.
Зачем МТС стриминговый сервис?
Игровые трансляции – растущий рынок, который уже сейчас обрёл огромные масштабы. По оценке SuperData, в 2018 году совокупная аудитория Twitch в мире составила 180 миллионов человек. YouTube смотрели 594 миллиона (это цифра по всему раздел видеоигр, а не только стримам). В августе 2018 года к тенденции подключился Facebook.
МТС – не первая компания, которая пытается войти на рынок стриминговых сервисов. В 2017 году подобное пробовал холдинг ESforce с площадкой Looch.tv. В марте 2019 года собственную площадку запустил Tele2 – на Cyberhero можно не только смотреть или проводить трансляции, но и участвовать в турнирах по популярным играм.
По оценке Grand View Research, рынок видеостриминга обгоняет по совокупному объёму киберспортивный. В 2018 году он преодолел отметку в $36,6 млрд, а к 2025, по прогнозам исследовательской компании, достигнет $124,5 млрд.
Как конкурировать с Twitch?
Если взять цифру в $6 на каждого зрителя в Twitch, российский рынок стриминга должен оцениваться примерно в $100 млн. Но российские платформы никогда ранее не достигали такого результата. Венчурный инвестор Алексей Соловьев считает, что для роста платформы необходима успешная работа в нескольких направлениях: привлечении игроков, аудитории, рекламодателей, участия команд в турнирах. Он рассматривает старт сервиса как стратегические инвестицию. То есть МТС не рассчитывает на кратко- или среднесрочную выгоду. Здесь расчёт такой: если рынок начнёт экспоненциально расти, не нужно будет тратить огромные деньги, чтобы его догнать.
Продвижению и развитию бренда должна поспособствовать сама популярность стримов у русскоязычной аудитории. Аналитическая компания NewZoo поставила Россию на третье место в списке стран с самой большой аудиторией киберспортивных мероприятий. А русский язык – второй по популярности на Twitch после английского: 15% трансляций против 63,3%.
Мнения экспертов разнятся. Одни утверждают, что конкурировать с Twitch в нынешних условиях невозможно. Другие – что у МТС есть мощные маркетологи, собственная потенциальная аудитория и опыт в управлении крупными проектами, поэтому провал маловероятен. Тем более, что даже внутри отдельного направления всегда можно найти или сформировать выгодную для себя нишу.